Функциональная грамотность
Заместитель директора по УВР | ||
Потехин Константин Игоревич | ||
ВТ 15:00-18:00 | 118 | |
576-10-91 | k.i.potekhin@school338.ru |
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функциональная грамотность - базовое образование личности – УМЕНИЯ:
- взаимодействовать с изменяющимся миром;
- решать различные учебные и жизненные задачи;
- строить социальные отношения;
- рефлексировать, оценивать свою грамотность, стремиться к дальнейшему образованию.
Виды функциональной грамотности на современном этапе
- Читательская – понимание, использование, оценка текста, взаимодействие с текстами для достижения целей, развития, для участия в жизни общества;
- Финансовая – знания и навыки в области финансов, личных сбережений, способов управления ими;
- Естественнонаучная – способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов и освоения новых знаний;
- Математическая – способность человека применять математические знания для решения задач в разнообразных практических контекстах;
- Глобальные компетенции – способность критически рассматривать проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- Креативное мышление - нестандартный подход, оригинальность, новые идеи.
Нормативные документы
- Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ от 14.09.21 #03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"
- Письмо Комитета по образованию от 25.11.21 #03-28-983/21-0-0 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"
- Распоряжение Комитета по образованию от 03.10.22 #1936-р "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных бюджетных общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022-2023 уч.год"
- Письмо Комитета по образованию от 23.11.22 #03-28-10482/22-0-0 "О проведении мониторинга по оценке функциональной грамотности"
- Письмо руководителям ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга "Об исполнении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022-2023 уч.год
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022-2023 уч.год