Для слабовидящих

Внимание, официальный сайт школы располагается по адресу school338spb.ru
Официальная группа школы в ВК vk.com/school338spb

Методическая работа

фото Заместитель директора по УВР
Потехин Константин Игоревич
ВТ 15:00-18:00 118
576-10-91 k.i.potekhin@school338.ru
фото Заместитель директора по УВР
Житкевич Наталия Андреевна
ВТ 15:00-18:00 118
576-10-91 n.a.zhitkevich@school338.ru

По результатам ВПР-2020 ГБОУ школа № 338 оказалась в рейтинге школ с низкими образовательными результатами. Для корректировки и эффективной организации образовательного процесса методическая работа в школе была перестроена. Были поставлены задачи-совершенствование урока, эффективная индивидуальная работа с обучающимися на уроках и внеурочных занятиях. Одним из направлений по повышению качества образования являлся проект "Использование информационных образовательных ресурсов при подготовке, проведении и экспертизе результатов ВПР". В 2022 году среди школ с низкими образовательными результатами ГБОУ школы №338 нет!

Данный проект был представлен на следующих мероприятиях

Дата Название мероприятия Тема доклада
20.05.2021 Практико-ориентированный городской семинар "Анализ оценочных процедур и удовлетворенности педагогических работников как инструмент внутренней оценки качества образования" Комплексный подход к оценке результатов ВПР
От анализа до управленческого решения по результатам ВПР
Индивидуальное сопровождение обучающихся по результатам оценочных процедур
23.08.2021 Экспертный семинар для заместителей руководителя по УВР, старших воспитателей и методистов "Независимая оценка качества образования как инструмент влияния на развитие образования" Экспертиза результатов ВПР как инструмент повышения качества образования
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №34 Невского района Санкт-Петербурга
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №348 Невского района Санкт-Петербурга
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №527 Невского района Санкт-Петербурга
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №571 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга

Данные образовательные организации обращались за материалами, планируя их дальнейшее использование.

Аналитический этап

схема


Повышение профессионального уровня учителя

схема

Индивидуальная работа с обучающимися

схема

фото Заместитель директора по УВР
Потехин Константин Игоревич
ВТ 15:00-18:00 118
8(953) 354-51-00 k.i.potekhin@school338.ru
фото Заместитель директора по УВР
Житкевич Наталия Андреевна
ВТ 15:00-18:00 118
8(911) 242-34-70 n.a.zhitkevich@school338.ru

Целью данного проекта является корректировка и эффективная организация образовательного процесса в школе по итогам анализа результатов ВПР по учебным предметам. Необходимость в реализации данного проекта была обусловлена низкими образовательными результатами школы по результатам рейтинга 2020 года.


Ожидаемым результатом проекта является совершенствование преподавания учебных предметов, повышение качества образования и повышение учебной мотивации обучающихся.
Цифровизация образовательного процесса способствует развитию деятельности как обучающихся, так и педагогов, то есть представляет собой обоюдную трансформацию образовательного процесса.
Реализация проекта велась в нескольких направлениях.
1. Ученики в ходе решения учебных задач как в урочное, так и внеурочное время, имели возможность использовать различные образовательные платформы:
Это способствовало повышению интереса к изучению предмета и учебной мотивации в целом.
2. На различных этапах урока при формировании УУД, функциональной грамотности и предметных компетенций учителя использовали задания из банка ВПР и РЭШ. В ходе работы с классными коллективами выявлены обучающиеся, на которых обратили особое внимание и чьи образовательные результаты относятся к группе высоких и низких.
По результатам проведенных ВПР учителями выполнена аналитическая работа: определены проблемные поля и дефициты в виде несформированных планируемых результатов, выявлены группы учащихся, не справившихся с работой или показавших высокие результаты.
На схеме представлены задачи, решаемые на разных этапах и уровнях анализа.
схема
Для организации системной аналитической работы учителей-предметников были разработаны единые шаблоны справок для класса и предмета.
Для формирования результатов анализа:
  • учителями-предметниками подготовлены аналитические справки по отдельному классу, параллели (горизонтальный уровень);
  • заместителями директора подготовлены аналитические справки по предмету (вертикальный уровень);
  • директором школы обобщены результаты анализа на уровне школы;
  • педагогическим советом принят план мероприятий (дорожная карта) по реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования на основе результатов ВПР, проведенных в сентябре-октябре 2020 года.

На педагогическом совете были определены причины низких результатов ВПР, трудности в организации обучения, намечены основные направления работы по коррекции образовательного процесса. Методическая работа в школе была перестроена - поставлены задачи:
  • совершенствование урока,
  • эффективная индивидуальная работа с обучающимися на уроках и внеурочных занятиях,
  • отработка учебного материала, недостаточно усвоенного в прошлом учебном году.

При работе над совершенствованием уроков отдельное внимание уделяется технологической карте урока.
Задача: провести оптимизацию методов обучения, организационных форм обучения, средств обучения, использования современных педагогических технологий по учебным предметам путем внесения изменений в технологические карты учебных занятий.
При работе с технологическими картами проводилась работа:
  • практикум по составлению технологической карты урока. На практикуме был представлен электронный "Конструктор технологической карты урока" (разработка гимназии №498, находящаяся в свободном доступе);
  • учителя 5-9 классов (предметы ВПР-2020) и учителя 4-х классов внесли изменения в технологические карты уроков и сдали на проверку по одной карте урока;
  • завучами проанализированы корректировки технологических карт урока в соответствии с поставленной задачей;
  • состоялся методический семинар по итогам анализа;
  • проведен персональный контроль работы учителей, испытывающих методические трудности, список определен по итогам анализа.

Для совершенствования учебной деятельности была поставлена задача: оптимизация методов обучения, организационных форм обучения, средств обучения, использование современных педагогических технологий или отработка несформированных навыков. Проведены:
  • административный контроль – посещение уроков в 4-9 классах по предметам ВПР;
  • индивидуальная работа с учителями, испытывающими методические затруднения;
  • анализ завучами результатов посещения уроков в соответствии с поставленной задачей;
  • методический семинар по данной проблеме.
  • персональный контроль работы учителей: посещение уроков, испытывающих методические трудности (список определен по итогам анализа);
  • индивидуальная работа с обучающимися.

Составлены списки учащихся классов, показавших высокие и низкие результаты по итогам ВПР-2020.
Разработаны индивидуальные образовательные маршруты по формированию умений, видов деятельности для обучающихся, получивших неудовлетворительные отметки по итогам ВПР, включающие индивидуальную работу на уроке, консультации, дополнительные занятия, занятия внеурочной деятельностью, листы коррекционной работы.
Произведена подготовка контрольно-измерительных материалов для тематического контроля сокращения или ликвидации проблемных полей в отдельном классе по определенному предмету. КИМ разработаны на основе материалов ВПР с учетом выявленных несформированных навыков. Выполнено согласование КИМ на МО, проверка завучами.
Проведение и анализ контрольных мероприятий:
Педсовет "Качество знаний. Итоги. Выводы. Работа над ошибками".
В приложении 3 представлен план-схема организации индивидуальной работы с обучающимися, в приложении 4 – форма мониторинга контроля качества знаний обучающихся. В форму вносились данные результатов индивидуальной работы и в зависимости от этих данных корректировалась индивидуальная работа с обучающимися и их родителями. На педсовете рассмотрены промежуточные итоги результативности индивидуальной работы, далее в мониторинг внесены годовые оценки и результаты ВПР-2021. В конце учебного года проведен педсовет по итогам работы с оценкой эффективности принятых мер. В ходе работы над проектом выявлена необходимость в информационно-разъяснительной работе по вопросам оценки качества образования с обучающимися и их родителями. В приложении 5 представлен план-схема работы школьной службы психолого-педагогического сопровождения.
  • Родительские собрания:
    • 1-9 класс: "Как помочь детям организовать свой учебный труд"; "Как научиться осознавать свои эмоции и распознавать эмоциональное самочувствие детей";
    • 4-5 класс: "Учебная мотивация, или как помочь ребенку полюбить учебу"; "Как создать эмоциональный настрой ребенка";
    • 6-7 класс: "Роль семьи в воспитании у детей сознательного отношения к учебе"; "Детская тревожность, или как снять напряжение у детей";
    • 8-9 класс: "Правильная организация учебного труда"; "Формирование умения контролировать свои эмоции";
  • Родительский лекторий.

Наряду с очным лекторием в школе в рамках реализации Программы развития (проект "Поможем вместе") разработан и функционирует виртуальный лекторий где публикуются лекции, рекомендации по проблеме организации учебной деятельности детей.
В рамках реализации Программы развития (проект "Очень важный вопрос (вопрос психологу)") разработан и функционирует дистанционный консультационный пункт.
Педагог-психолог школы ведет курсы внеурочной деятельности психолого-педагогической направленности и профориентации в параллелях 5-9 классов. По итогам анализа результатов ВПР-2020 в рабочие программы данных курсов также были внесены изменения, дополнительно включены тренинги, занятия по развитию учебной мотивации, стрессоустойчивости, комфортности обучения в школе.
Данный проект был представлен на следующих мероприятиях:
Дата Название мероприятия Тема доклада
20.05.2021 Практико-ориентированный городской семинар "Анализ оценочных процедур и удовлетворенности педагогических работников как инструмент внутренней оценки качества образования" Комплексный подход к оценке результатов ВПР.
От анализа до управленческого решения по результатам ВПР.
Индивидуальное сопровождение обучающихся по результатам оценочных процедур
23.08.2021 Экспертный семинар для заместителей руководителя по УВР, старших воспитателей и методистов "Независимая оценка качества образования как инструмент влияния на развитие образования" Экспертиза результатов ВПР как инструмент повышения качества образования


Применение разработки другими образовательными организациями:
  • государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №34 Невского района Санкт-Петербурга;
  • государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №348 Невского района Санкт-Петербурга;
  • государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №527 Невского района Санкт-Петербурга;
  • государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №571 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга.

Данные образовательные организации обращались за материалами, планируя их дальнейшее использование. По результатам ВПР-2020 ГБОУ школа №338 оказалась в рейтинге школ с низкими образовательными результатами. Для корректировки и эффективной организации образовательного процесса методическая работа в школе была перестроена. Были поставлены задачи: совершенствование урока, эффективная индивидуальная работа с обучающимися на уроках и внеурочных занятиях. Одним из направлений по повышению качества образования являлся проект "Использование информационных образовательных ресурсов при подготовке, проведении и экспертизе результатов ВПР". Благодаря слаженной работе ученического и административно-педагогического коллективов в проекте в 2022 году среди школ с низкими образовательными результатами ГБОУ школы №338 нет.
Повышение профессионального уровня учителя

схема
Индивидуальная работа с обучающимися

схема
Служба психолого-педагогического сопровождения

схема
Приложения

Документы и ссылки

значок