Служба сопровождения
Социальный педагог | ||
Никифорова Карина Евгеньевна | ||
CР 14:00-17:00 | 107 | |
576-10-90 | k.e.nikiforova@school338.ru | |
Педагог-психолог | ||
Барешова Елизавета Дмитриевна | ||
ВТ 14:00-17:00 | 113 | |
576-10-91 | e.d.bareshova@school338.ru |
Документы и ссылки
Школьная служба медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов и учащихся, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Что такое медиация?
Медиация (от лат. medius - середина, midiatio - посредничество) - переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника (медиатора) с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны. | ||||
Добровольность |
Конфиденциальность |
Добросовестность, равноправие и сотрудничество |
Нейтральность и независимость медиатора |
Школьная служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы;
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации;
- Профилактика школьной дезадаптации.
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Процедура медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня тревожности и стресса у учащихся в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Медиация – прекрасный способ научиться решать конфликты мирным путем.
Преимущества медиации
Позволяет сохранить человеческие и деловые отношения |
Снимает психологическую и эмоциональную нагрузку |
Справедливое решение, основанное на интересах участников |
Участники контролируют процесс переговоров |
Экономит время и деньги |
Нестандартные и гибкие решения |
Конфиденциальность и отсутствие публичности |
- Через классного руководителя;
- Подойти к сотруднику службы медиации с запросом о консультации в 118 кабинет.
Документы и ссылки
Что такое психолого-педагогический консилиум?
Психолого-педагогический консилиум - это форма взаимодействия специалистов, объединяющихся для определения стратегии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социализации.
Какие задачи решает ППК?
ППК разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социализации; отслеживает динамику развития обучающихся; формулирует рекомендации для преодоления трудностей в обучении и социализации.
Кто работает в ППК
Специалистами ППк являются клинический психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. К участию в консилиуме также могут быть приглашены учителя-предметники, классные руководители, родители (законные представители) обучающихся.
Кто может обратиться в ППК?
В ППк может обратиться родитель (законный представитель) или классный руководитель.
Как записаться на ППК?
Чтобы записаться на ППК, нужно отправить заявку Будейкиной Екатерине Александровне, социальному педагогу, на адрес электронной почты e.a.budejkina@school338.ru
Документы и ссылки
Логопед | ||
Камалова Камилла Ринатовна | ||
ВТ 14:00-17:00 | 113 | |
576-10-90 | k.r.kamalova@school338.ru |
Правильная речь ребенка – это инвестиции в его будущее, его капитал. Речь это не природный дар. Все начинается с детства.
Логопедическая работа в общеобразовательной школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми нарушениями. Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») – зто специальное учебно – воспитательное самостоятельно функционирующее структурное подразделение государственного общеобразовательного учреждения, которое создается для организации логопедической помощи детям, имеющим нарушение речи.
Деятельность логопедического пункта образовательного учреждения направлена на социальную адаптацию и интеграцию обучающихся с речевой патологией коррекционно-образовательными средствами.
Основные задачи учителя - логопеда
- своевременное выявление, диагностика и профилактика нарушений устной и письменной речи обучающихся, с целью предупреждения трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации, содержания логопедической работы;
- предупреждение и профилактика речевых нарушений;
- пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.
Основное направление работы учителя – логопеда
Основное направление работы учителя – логопеда школьного логопункта – это коррекция и профилактика дисграфии (нарушение письменной речи) и дислексии (нарушения чтения).
Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание на то, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы связанные с устной речью вашего ребенка, решены в дошкольном возрасте.
Зачисление в логопункт
В первую очередь зачислению в логопедический пункт подлежат учащиеся начальных классов, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению знаний по основным разделам школьной программы. К нарушениям первичного характера относятся: нарушения звукопроизношения у учеников 1 класса (дислалия, дизартрия ), нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия), общее недоразвитие речи (далее по тексту – ОНР) Ш, IV уровня речевого развития.
Одновременно в логопедическом пункте может заниматься не более 25 человек. Зачисление на занятия в логопедический пункт осуществляется на основе обследования устной речи, сформированности языкового анализа и синтеза, фонематического восприятия. Обследование проводится с 1 по 15 сентября и с 15 мая по 25 мая (во 2-4 классах проводится проверка письменных работ на выявление дисграфических (специфических) ошибок. Выпуск обучающихся производится в течение всего учебного года после устранения у них речевых дефектов.
Основная форма занятий
Основной формой организации занятий являются групповые занятия. Группы комплектуются учителем-логопедом с учетом однородности речевого недоразвития и возраста детей. Занятия, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы школы. Индивидуальные занятия проводятся с обучающимися, имеющими сложные речевые дефекты. Продолжительность коррекционного обучения каждого конкретного ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития.
Территориальная психолог-медико-педагогическая комиссия Невского района Санкт-Петербурга
Деятельность ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга находится в ведении Администрации Невского района и отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Адрес | Новосёлов 11А, м. Ломоносовская | Председатель | Иноземцева Вероника Георгиевна | ||
Режим работы | ПН-ПТ 10:00-18:00 | Часы приема | ЧТ 10:00-15:00 | ||
Телефоны | 409-72-01, 409-72-02 | Эл.почта | 4097201@mail.ru |