Служба сопрововждения
Рабиева каб. 119 Консультации для детей и родителей: телефон: 576-10-90 |
Афанасьева каб. 320 Консультации для детей и родителей: телефон: 576-10-90 |
Будейкина каб. 107 Консультации для детей и родителей: телефон: 576-10-90 |
Основными задачами психолого-педагогической помощи обучающимся являются:
- психологическая поддержка и сопровождение обучающихся в проблемных и трудных жизненных ситуациях;
- участие в проектировании и создании развивающей безопасной образовательной среды;
- мониторинг эффективности внедряемых программ и технологий обучения;
- проведение психологической экспертизы внедряемых программ обучения в части определения их соответствия возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся;
- сотрудничество педагогов-психологов с педагогами образовательных учреждений по вопросам обеспечения достижения каждым обучающимся максимально возможных для него личностных и метапредметных образовательных результатов;
- содействие в построении индивидуальной траектории образования обучающихся;
- содействие в создании условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессии (или профессиональной области) и содействие в построении личных профессиональных планов;
- содействие позитивной социализации обучающихся;
- проведение мероприятий по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, асоциального, виктимного, суицидального и т.п.) и противоправного поведения обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- профилактика насилия и защиты детей от информации, наносящей вред их психическому здоровью и нравственному развитию;
- содействие развитию межкультурной компетенции и толерантности; профилактика ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов;
- содействие в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни обучающихся, воспитании осознанного устойчивого отрицательного отношения к употреблению алкоголя, психоактивных и наркотических веществ, табакокурению, и другим вредным привычкам;
- психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;
- психоло-педагогическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в условиях инклюзивного обучения;
- психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) обучающегося, педагогов по проблемам обучения, воспитания, поведения, развития.
(Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 07.03.2018 №03-28- 1500/18-0-0)
С целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения в школе создан Психолого-педагогический консилиум. (Положение)